Серебряный век - поэзия и поэты

Краткая биография Адамович

Георгий Адамович
Авторы по алфавиту
A Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я





Биография

Георгий Адамович Впервые Георгий Адамович (1894—1972) выступил в печати в 1915 году, будучи студентом-филологом Петербургского университета. В 1916 году вышел сборник его стихотворений «Облака», о котором Гумилев писал, что в нем «чувствуется хорошая школа и проверенный вкус». Второй сборник — «Чистилище» — был издан в 1922 году накануне эмиграции.

С 1923 году Адамович поселился во Франции. Его стихи печатались едва ли не во всех ведущих журналах и альманахах зарубежья и были включены в лучшие эмигрантские антологии: «Якорь», «На Западе», «Муза диаспоры», «Содружество». Умонастроения Адамовича способствовали формированию так называемой «парижской ноты» — направлению в поэзии, отличавшемуся аскетизмом выразительных средств и ориентацией на самое существенное в человеческой жизни.

Представления и взгляды Адамовича повлияли на многих поэтов. Свои же собственные стихи Адамович выпустил отдельной книжкой лишь в 1939 году, когда «парижская нота» почти уже отзвучала. Название этой книги — «На Западе» — впоследствии было заимствовано поэтом Ю. Иваском, издавшим известную одноименную поэтическую антологию. Последняя поэтическая книга Адамовича — «Единство» (1967).

Как поэт Адамович еще не оценен по достоинству. В сознании предвоенного читателя имя Адамовича ассоциировалось с еженедельными критическими эссе, печатавшимися в газетах. Позднее некоторые из очерков вошли в книги «Одиночество и свобода» (1955) и «Комментарии» (1967).

К суждениям Адамовича о стихах прислушивались многие. В его собственных стихотворениях видна экзистенциальная основа критических суждений: естественная простота, благородная ясность, ориентация на фундаментальные человеческие ценности. В поэзии он вдохновлялся Лермонтовым, Анненским, Блоком, однако и вне этих влияний сумел сказать свое убедительное и
впечатляющее слово.